Академия туризма и международных отношений

Академия туризма и международных отношений

Ранее - Уральский международный институт туризма

Учимся путешествуя: открываем мир и себя в профессии                                                             Об УМИТ на английском языке Об УМИТ на китайском языке Об УМИТ на испанском языке Об УМИТ на итальянском языке Об УМИТ на английском языке

               

Новости

16.12.2017 Встреча с ректором и президентом Варненского университета менеджмента

Обучение в другой стране дает человеку преимущество, специфические навыки, умения ..
подробнее

11.12.2017 Сегодня – Международный день гор

Праздник, провозглашённый Генеральной Ассамблей ООН, ежегодно отмечается 11 декабря, ..
подробнее
Все новости

События

27.06.2016 Академия туризма и международных отношений признана эффективным высшим учебным заведением

По итогам мониторинга деятельности образовательных организаций высшего образования за 2016 год, проведенного Департаментом государственной политики ..
Все новости

Доступная среда Академии

В частном образовательном учреждении высшего образования «Академия туризма и международных отношений»:

  • Разработана политика в отношении обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,
  • Определены направления деятельности по организации обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по реализуемым образовательным программам,
  • Определены задачи и меры по обеспечению специальных условий для поступления и обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Показатель

Наличие специальных условий для получения образования обучающимися инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Локальные нормативные акты

Положение «Об организации образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья»

Паспорт доступности для инвалидов объектов и предоставления на них услуг в сфере образования

Дорожная карта объекта по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования на период 2016-2030 годов

Условия обеспечение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Положение об организации учебного процесса по дисциплине «Физическая культура» для инвалидов и лиц с различными ограничениями по здоровью

Закрепление функции по организации доступной среды

Закрепление функций по доступной среде образовательного процесса за структурными подразделениями

Назначено должностное лицо, ответственное за создание доступной среды - проректор по АХЧ Захаров Анатолий Васильевич

Назначено должностное лицо, ответственный сотрудник за организацию и выполнение работ по обеспечению доступности образовательных услуг ЧОУ «АТиМО» - к.п.н. Кашникова Елена Юрьевна

Ведение специального учёта

1. В Академии осуществляется ведение специализированного учета обучающихся с ОВЗ и инвалидов на этапах поступления и обучения.

2. В рамках работы по трудоустройству выпускников-инвалидов и выпускников с ОВЗ оказывается приоритетная помощь и содействие, в том числе осуществляется поиск потенциальных работодателей, предоставляющих работу, требующую высокой квалификации, но не требующую ежедневного присутствия специалистов данной категории в той организации, где они будут работать.

Особенности приёма инвалидов и лиц с ОВЗ

Сотрудник приемной комиссии, ответственный за взаимодействие с абитуриентами-инвалидами и их родителями

Ответственный секретарь приёмной комиссии
«Горячая линия» по приёму инвалидов Телефон «горячей линии»: (343) 245-50-04. Также можно написать письмо на электронную почту: uralinsttur@yandex.ru
Правила приёма

Документы и правила приёма

Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов 

Кадровое обеспечение

Наличие в штате сотрудников для работы с обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ

Привлечение при необходимости сурдопереводчика, тифлопедагога, педагога-психолога на период обучения студента-инвалида или студента из числа лиц с ОВЗ.

Проводятся инструктажи работников академии по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг академии.

Дополнительная подготовка педагогических работников

Планируется проведение обучения педагогических работников академии с целью получения знаний о психофизиологических особенностях инвалидов и лиц с ОВЗ, специфике приема-передачи учебной информации, применения специальных технических средств обучения с учетом различных нарушений функций организма человека на курсах повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Особенности инклюзивного образования обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья»

Обеспечение требований к работе с абитуриентами-инвалидами и абитуриентами из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организация довузовской и профориентационной работы с абитуриентами- инвалидами и лицами с ОВЗ

Основными формами профориентационной работы являются:

- Дни открытых дверей;

- Консультации для инвалидов и лиц с ОВЗ и для родителей по вопросам приема и обучения в академии;

- Экскурсии по академии как в составе групп, так и в индивидуальном порядке;

- Участие в областных, районных и городских профорентационных мероприятиях

Сопровождение вступительных испытаний для абитуриентов-инвалидов и абитуриентов из числа лиц с ОВЗ

1. При поступлении в академию абитуриенты-инвалиды и абитуриенты с ОВЗ, не имеющие результатов ЕГЭ, могут самостоятельно выбирать, сдавать ли им вступительные испытания, проводимые Академией самостоятельно, или ЕГЭ в дополнительные сроки.

2. При выборе абитуриентом-инвалидом или абитуриентом из числа лиц с ОВЗ вступительных испытаний, проводимых Академией самостоятельно, созданы специальные условия, включающие в себя возможность выбора формы вступительных испытаний (письменно или устно), возможность использовать технические средства, помощь ассистента, а также увеличение продолжительности вступительных испытаний.

Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов «Правил приема в Частное образовательное учреждение высшего образования «Академия туризма и международных отношений» на 2017/2018 учебный год»

Информационная открытость

Обеспечение информационной открытости профессиональной образовательной организации для инвалидов, лиц с ОВЗ и их родителей

1. На официальном сайте имеется раздел «Доступная среда», отражающая наличие специальных условий для получения образования обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ.

2. Сайт имеет версию для слабовидящих.

3. Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов «Правил приема в Частное образовательное учреждение высшего образования «Академия туризма и международных отношений» на 2017/2018 учебный год»

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Подраздел «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса» специального раздела «Сведения об образовательной организации» содержит информацию о материально-техническом обеспечении, в том числе приспособленном для инвалидов и лиц с ОВЗ:

- Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов и объектов для проведения практических занятий;

- Сведения о наличии библиотек;

- Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся;

- Данные об объектах спортивной инфраструктуры;

- Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- Обеспеченность возможности беспрепятственного доступа поступающих с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов в аудитории, туалетные и другие помещения, а так же их пребывание в указанных помещениях

Адаптация образовательных программ и учебно-методического обеспечения образовательного процесса для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Разработка адаптированных основных профессиональная образовательных программ В настоящее время ведется разработка адаптированных основных профессиональных образовательных программ
Выбор методов обучения, исходя из их доступности

В образовательном процессе применяются социально-активные и рефлексивные методы обучения для установления полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создания комфортного психологического климата в студенческой группе.

Обеспечение обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ печатными и электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья

1. Имеются электронные учебники и учебно-методические материалы на электронных носителях, банк рабочих программ дисциплин. Имеется доступ к электронным библиотечным системам (ЭБС).

2. Для обеспечения образовательного процесса имеются учебные пособия, методические указания, учебники, которые предоставлены в электронном виде в банке учебных и учебно-методических изданий электронного каталога Академии

3. Формируются библиотечные фонды и коллекции основной и дополнительной литературы по дисциплинам в электронном виде.

Проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся с учетом особенностей нарушений функций организма обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ

1. Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации созданы фонды оценочных средств, позволяющие оценить достижение результатов обучения и уровня сформированности всех компетенций, предусмотренных основной профессиональной образовательной программой.

2. Форма проведения текущей и государственной итоговой аттестации для обучающихся с ОВЗ и инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа при прохождении аттестации.

Разработка при необходимости индивидуальных учебных планов и индивидуальных графиков

1. Обучающиеся инвалиды и лица с ОВЗ могут обучаться по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом их особенностей и образовательных потребностей. При необходимости возможно увеличение срока обучения лиц с ОВЗ и инвалидов, но не более чем на один год.

2. При составлении индивидуального плана обучения предусматриваются различные варианты проведения занятий: в академической группе и индивидуально, на дому с использованием дистанционных образовательных технологий.

Подготовка к трудоустройству и содействие трудоустройству выпускников из числа обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ и их закреплению на рабочих местах

Мероприятия по содействию трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляются Центром содействия трудоустройству студентов и связей с общественностью во взаимодействии с центрами занятости населения, некоммерческими организациями, общественными организациями инвалидов, предприятиями и организациями. Основными формами содействия трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ являются:

- День Карьеры (с перечнем вакансий для студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ);

проведение индивидуальных консультаций студентов с ОВЗ и инвалидов по составлению резюме, других документов для поиска работы и трудоустройства, а также подборка подходящих вакансий из числа имеющихся;

- Организация практики для студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ с возможностью последующего трудоустройства (в соответствии с направлением подготовки и индивидуальными особенностями);

- Заключение договоров/соглашений с социальными партнерами о проведении практики и трудоустройстве студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ

Реализация требований по доступности зданий и сооружений Академии и безопасного в них нахождения

Обеспечение доступности прилегающей территории, входных путей, путей перемещения внутри здания для различных нарушений функций организма человека

Разработаны паспорта доступности зданий и сооружений Академии

Организация образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Обеспечение учебно-методическими ресурсами

В Академии имеется и постоянно пополняется подборка учебных материалов для их последующего использования инвалидами и лицами с ОВЗ с целью извлечения необходимой информации.

Требования к комплексному сопровождению образовательного процесса и здоровьесбережению

Осуществление комплексного сопровождения образовательного процесса

Комплексное сопровождение включается в структуру образовательного процесса и определяется его целями, построением, содержанием и методами.

Организационно-педагогическое сопровождение направлено на контроль учебной деятельности обучающихся с ОВЗ и инвалидов в соответствии с графиком учебного процесса в условиях инклюзивного образования включает:

- Контроль за посещаемостью занятий;

- Помощь в организации самостоятельной работы в случае заболевания;

- Организацию индивидуальных консультаций при длительном отсутствии обучающихся;

- Содействие в прохождении промежуточных аттестаций, сдаче зачетов, экзаменов, ликвидации академических задолженностей;

- Коррекцию взаимодействия обучающегося и преподавателя в учебном процессе.

Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется с целью оказания помощи обучающихся, имеющих проблемы в обучении, общении и социальной адаптации. Осуществляется сотрудниками отдела воспитательной работы.

Медицинско-оздоровительное сопровождение включает диагностику физического состояния обучающихся, сохранение здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе. Осуществляется врачами медицинского пункта академии при ЦГБ №2 (город Екатеринбург, ул. Опалихинская, 21)

Социальное сопровождение представляет собой совокупность мероприятий, сопутствующих образовательному процессу и направленных на социальную поддержку обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при инклюзивном образовании, включая содействие в решении бытовых проблем, проживания в общежитии, социальных выплат, выделения материальной помощи, стипендиального обеспечения. Осуществляется сотрудниками отдела воспитательной работы.

Оказание медицинской помощи

- Заключен договор с ЦГБ №2 (город Екатеринбург, ул. Опалихинская, 21)

- Заключен договор с ЦГБ №7 (город Екатеринбург, ул.Вилонова, 33)

Установление профессиональной образовательной организацией особого порядка освоения дисциплины «Физическая культура и спорт»

Для инвалидов и лиц с ОВЗ в академии устанавливается особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура и спорт». В зависимости от рекомендации медико-социальной экспертизы преподавателем дисциплины «Физическая культура и спорт» разрабатывается на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры комплекс специальных занятий, направленных на развитие, укрепление и поддержание здоровья.
Дополнительная информация

- Портал информационной поддержки инклюзивного высшего образования

- Портал информационной и методической поддержки инклюзивного среднего профессионального образования

Академия туризма и международных отношений

Приёмная комиссия

(343) 245-50-04
Copyright © АТиМО 2017 — Все права защищены. Дизайн — Direct Systems

Вверх