ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 
Доступная среда Академии
В частном образовательном учреждении высшего образования «Академия туризма и международных отношений»:
  • Разработана политика в отношении обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,
  • Определены направления деятельности по организации обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по реализуемым образовательным программам,
  • Определены задачи и меры по обеспечению специальных условий для поступления и обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Нормативные документы
Cведения специально оборудованных учебных кабинетов и объектов для проведения учебных и практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: приспособлено
Перечень кабинетов, лабораторий и других помещений Академии туризма и международных отношений

  • Лекционные аудитории (оборудованные учебной мебелью, видеопроекционным оборудованием для презентаций, средствами звуковоспроизведения, экраном, системным блоком имеющий выход в интернет);
  • Помещения для проведения семинарских и практических занятий (оборудованные учебной мебелью);
  • Кабинеты иностранного языка, маркетинга, изучения туристских ресурсов, математики, гуманитарных и социальных дисциплин, компьютерный класс, спортивный зал (оборудованные ЖК телевизорами, мультимедиа проекторами, DVD, видео и стерео магнитофонами, динамики, системными блоками, ноутбуками, экранами, интерактивной доской, флип-чарт, доской для записей маркерами, географическими картами, глобусом);
  • Библиотека с читальным залом (оборудована рабочими местами для студентов, полностью укомплектована печатными и электронными изданиями основной учебной литературой, оснащена компьютерами с доступом к электронно-библиотечной системе и интернет, множительной и копировальной техникой);
  • Административные и служебные помещения;
  • Лаборатория анимации (оснащена студией звукозаписи, музыкальными инструментами и оборудованием позволяющие проводить мероприятия, компьютерной техникой, аудио, видео, фотокамеры);
  • Лаборатория гостеприимства (оснащена барной стойкой, холодильником, микроволновой печью, всей необходимой посудой, в том числе для бара);
  • Спортивный зал (тренажёры, штанги, набор гантелей, скакалки, мячи);
  • Танцевальный зал (оснащён музыкальной аппаратурой, стены зала обшиты зеркалами);
  • Музыкальная гостиная (оснащена фортепиано, электрическими гитарами, синтезатором, ударным инструментом);

Условия обеспечения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Перечень кабинетов, лабораторий и других помещений Академии туризма и международных отношений

  • Кабинеты: гуманитарных и социальных дисциплин; иностранного языка; безопасности жизнедеятельности; географии туризма; турагентской и туроператорской деятельности; информационно-экскурсионной деятельности.
  • Лаборатории и тренинговые кабинеты: мультимедийная лаборатория иностранных языков; коммуникативных тренингов; информационно-коммуникационных технологий; делопроизводства и оргтехники; учебный (тренинговый) офис; учебная (тренинговая) фирма по предоставлению туристских услуг (турфирма).
  • Спортивный комплекс: спортивный зал, открытый стадион с элементами полосы препятствий, спортивно-стрелковый тир
  • Залы: библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет, актовый зал, спортивный зал
Cведения о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Вид помещения: Библиотека
Адрес места нахождения: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Марата, д. 17
Площадь, м кв.: 170
Количество мест: 35

Заключен договор с ГБУК СО «Свердловская областная специальная библиотека для слепых»

Cведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Вид помещения: Спортивный зал
Адрес места нахождения: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Марата, д. 17
Кабинет: 415
Cведения о наличии средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Вид помещения: Учебный корпус
Адрес места нахождения: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Марата, д. 17
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Видеоувеличители. Программы невизуального доступа к информации. Звукоусиливающая аппаратура. Устройства воспроизведения информации.
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступности прилегающей территории, входных путей, путей перемещения внутри здания для различных нарушений функций организма человека

Разработаны паспорта доступности зданий и сооружений Академии.
Сведения об условиях питания обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • Столовая. Соглашение на оказание услуг в сфере питания от 01.02.2016 года. Место: Фармацевтический филиал ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж» (г. Екатеринбург, улица Бебеля, 71);
  • Кафе. Свободный доступ предприятия общественного питания (г. Екатеринбург, улица Марата, 17)
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • Оказание первичной медико-санитарной помощи. Прохождение периодических медицинских осмотров. Диспансеризации. Договор №23 от 25.01.2010 года. Место проведения: ЦГБ №2, г. Екатеринбург, ул. Опалихинская, 21; Договор №2 от 01.03.2015 года. Место проведения: ЦГБ №7, г. Екатеринбург, ул.Вилонова, 33;
  • Профилактика – комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя: формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннее выявление, выявление причин и условий их возникновения и развития. Место проведения: Академия туризма и международных отношений, г. Екатеринбург, ул. Марата, 17.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В Академии имеется и постоянно пополняется подборка учебных материалов для их последующего использования инвалидами и лицами с ОВЗ с целью извлечения необходимой информации.

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды: Да

Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся: 53

ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе):

Библиотека Всемирной туристской организации UNWTO Elibrary.

ГБУК СО Свердловская областная специальная библиотека для слепых.
Сведения об электронных образовательных и информационных ресурсов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов: 1

Количество баз данных электронного каталога: 1

Имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Общежитие не предоставляется
Закрепление функции по организации доступной среды
Назначено должностное лицо, ответственное за создание доступной среды - проректор по АХЧ Захаров Анатолий Васильевич
Закрепление функций по доступной среде образовательного процесса за структурными подразделениями
Назначено должностное лицо, ответственный сотрудник за организацию и выполнение работ по обеспечению доступности образовательных услуг ЧОУ «АТиМО» - к.п.н. Кашникова Елена Юрьевна
Ведение специального учёта
  1. В Академии осуществляется ведение специализированного учета обучающихся с ОВЗ и инвалидов на этапах поступления и обучения.
  2. В рамках работы по трудоустройству выпускников-инвалидов и выпускников с ОВЗ оказывается приоритетная помощь и содействие, в том числе осуществляется поиск потенциальных работодателей, предоставляющих работу, требующую высокой квалификации, но не требующую ежедневного присутствия специалистов данной категории в той организации, где они будут работать.
Особенности приёма инвалидов и лиц с ОВЗ
Сотрудник приемной комиссии, ответственный за взаимодействие с абитуриентами-инвалидами и их родителями:
Ответственный секретарь приёмной комиссии

«Горячая линия» по приёму инвалидов:
Телефон «горячей линии»: +7 (343) 245-50-04
Адрес электронной почты:
uralinsttur@yandex.ru

Правила приёма:
Кадровое обеспечение
Наличие в штате сотрудников для работы с обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ

Привлечение при необходимости сурдопереводчика, тифлопедагога, педагога-психолога на период обучения студента-инвалида или студента из числа лиц с ОВЗ.

Проводятся инструктажи работников академии по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг академии.
Дополнительная подготовка педагогических работников

Планируется проведение обучения педагогических работников академии с целью получения знаний о психофизиологических особенностях инвалидов и лиц с ОВЗ, специфике приема-передачи учебной информации, применения специальных технических средств обучения с учетом различных нарушений функций организма человека на курсах повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Особенности инклюзивного образования обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья».
Обеспечение требований к работе с абитуриентами-инвалидами и абитуриентами из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья
Организация довузовской и профориентационной работы с абитуриентами- инвалидами и лицами с ОВЗ

Основными формами профориентационной работы являются:
  • Дни открытых дверей;
  • Консультации для инвалидов и лиц с ОВЗ и для родителей по вопросам приема и обучения в академии;
  • Экскурсии по академии как в составе групп, так и в индивидуальном порядке;
  • Участие в областных, районных и городских профорентационных мероприятиях
Сопровождение вступительных испытаний для абитуриентов-инвалидов и абитуриентов из числа лиц с ОВЗ

  1. При поступлении в академию абитуриенты-инвалиды и абитуриенты с ОВЗ, не имеющие результатов ЕГЭ, могут самостоятельно выбирать, сдавать ли им вступительные испытания, проводимые Академией самостоятельно, или ЕГЭ в дополнительные сроки.
  2. При выборе абитуриентом-инвалидом или абитуриентом из числа лиц с ОВЗ вступительных испытаний, проводимых Академией самостоятельно, созданы специальные условия, включающие в себя возможность выбора формы вступительных испытаний (письменно или устно), возможность использовать технические средства, помощь ассистента, а также увеличение продолжительности вступительных испытаний.

Информационная открытость
Обеспечение информационной открытости профессиональной образовательной организации для инвалидов, лиц с ОВЗ и их родителей

На официальном сайте имеется раздел «Доступная среда», отражающая наличие специальных условий для получения образования обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ.

Сайт имеет версию для слабовидящих.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Подраздел «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса» специального раздела «Сведения об образовательной организации» содержит информацию о материально-техническом обеспечении, в том числе приспособленном для инвалидов и лиц с ОВЗ:

  • Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов и объектов для проведения практических занятий;
  • Сведения о наличии библиотек;
  • Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся;
  • Данные об объектах спортивной инфраструктуры;
  • Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • Обеспеченность возможности беспрепятственного доступа поступающих с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов в аудитории, туалетные и другие помещения, а так же их пребывание в указанных помещениях.
Адаптация образовательных программ и учебно-методического обеспечения образовательного процесса для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Разработка адаптированных основных профессиональная образовательных программ
В настоящее время ведется разработка адаптированных основных профессиональных образовательных программ.
Выбор методов обучения, исходя из их доступности
В образовательном процессе применяются социально-активные и рефлексивные методы обучения для установления полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создания комфортного психологического климата в студенческой группе.
Обеспечение обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ печатными и электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья
  1. Имеются электронные учебники и учебно-методические материалы на электронных носителях, банк рабочих программ дисциплин. Имеется доступ к электронным библиотечным системам (ЭБС).
  2. Для обеспечения образовательного процесса имеются учебные пособия, методические указания, учебники, которые предоставлены в электронном виде в банке учебных и учебно-методических изданий электронного каталога Академии
  3. Формируются библиотечные фонды и коллекции основной и дополнительной литературы по дисциплинам в электронном виде.
Проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся с учетом особенностей нарушений функций организма обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ
  1. Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации созданы фонды оценочных средств, позволяющие оценить достижение результатов обучения и уровня сформированности всех компетенций, предусмотренных основной профессиональной образовательной программой.
  2. Форма проведения текущей и государственной итоговой аттестации для обучающихся с ОВЗ и инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа при прохождении аттестации.
Разработка при необходимости индивидуальных учебных планов и индивидуальных графиков
  1. Обучающиеся инвалиды и лица с ОВЗ могут обучаться по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом их особенностей и образовательных потребностей. При необходимости возможно увеличение срока обучения лиц с ОВЗ и инвалидов, но не более чем на один год.
  2. При составлении индивидуального плана обучения предусматриваются различные варианты проведения занятий: в академической группе и индивидуально, на дому с использованием дистанционных образовательных технологий.
Подготовка к трудоустройству и содействие трудоустройству выпускников из числа обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ и их закреплению на рабочих местах
Мероприятия по содействию трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляются Центром содействия трудоустройству студентов и связей с общественностью во взаимодействии с центрами занятости населения, некоммерческими организациями, общественными организациями инвалидов, предприятиями и организациями. Основными формами содействия трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ являются:
  • День Карьеры (с перечнем вакансий для студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ);
  • Проведение индивидуальных консультаций студентов с ОВЗ и инвалидов по составлению резюме, других документов для поиска работы и трудоустройства, а также подборка подходящих вакансий из числа имеющихся;
  • Организация практики для студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ с возможностью последующего трудоустройства (в соответствии с направлением подготовки и индивидуальными особенностями);
  • Заключение договоров/соглашений с социальными партнерами о проведении практики и трудоустройстве студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ
Реализация требований по доступности зданий и сооружений Академии и безопасного в них нахождения
Обеспечение доступности прилегающей территории, входных путей, путей перемещения внутри здания для различных нарушений функций организма человека

Разработаны паспорта доступности зданий и сооружений Академии
Организация образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Обеспечение учебно-методическими ресурсами

В Академии имеется и постоянно пополняется подборка учебных материалов для их последующего использования инвалидами и лицами с ОВЗ с целью извлечения необходимой информации.
Требования к комплексному сопровождению образовательного процесса и здоровьесбережению
Осуществление комплексного сопровождения образовательного процесса
Комплексное сопровождение включается в структуру образовательного процесса и определяется его целями, построением, содержанием и методами.
Организационно-педагогическое сопровождение направлено на контроль учебной деятельности обучающихся с ОВЗ и инвалидов в соответствии с графиком учебного процесса в условиях инклюзивного образования включает:

  • Контроль за посещаемостью занятий;
  • Помощь в организации самостоятельной работы в случае заболевания;
  • Организацию индивидуальных консультаций при длительном отсутствии обучающихся;
  • Содействие в прохождении промежуточных аттестаций, сдаче зачетов, экзаменов, ликвидации академических задолженностей;
  • Коррекцию взаимодействия обучающегося и преподавателя в учебном процессе.

Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется с целью оказания помощи обучающихся, имеющих проблемы в обучении, общении и социальной адаптации. Осуществляется сотрудниками отдела воспитательной работы.

Медицинско-оздоровительное сопровождение включает диагностику физического состояния обучающихся, сохранение здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе. Осуществляется врачами медицинского пункта академии при ЦГБ №2 (город Екатеринбург, ул. Опалихинская, 21).

Социальное сопровождение представляет собой совокупность мероприятий, сопутствующих образовательному процессу и направленных на социальную поддержку обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при инклюзивном образовании, включая содействие в решении бытовых проблем, проживания в общежитии, социальных выплат, выделения материальной помощи, стипендиального обеспечения. Осуществляется сотрудниками отдела воспитательной работы.
Оказание медицинской помощи
  • Заключен договор с ЦГБ №2 (город Екатеринбург, ул. Опалихинская, 21)
  • Заключен договор с ЦГБ №7 (город Екатеринбург, ул.Вилонова, 33)
Установление профессиональной образовательной организацией особого порядка освоения дисциплины «Физическая культура и спорт»
Для инвалидов и лиц с ОВЗ в академии устанавливается особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура и спорт». В зависимости от рекомендации медико-социальной экспертизы преподавателем дисциплины «Физическая культура и спорт» разрабатывается на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры комплекс специальных занятий, направленных на развитие, укрепление и поддержание здоровья.
Дополнительная информация